Лаборатория электроники и программирования микрокомпьютеров Raspberry Pi 4 2GB на Scratch и Python. Образовательный конструктор с методическим пособием

Артикул: ENS-414-2
Код: 01360
65800
р.

Производитель

MBiTECH (ЭМБИТЕХ Групп)

Бренд

СМАЙЛ

Артикул

ENS-414-2

Категория

Образовательный конструктор

Возраст

14+

Размеры

385х265х125 мм

Вес

2,9 кг

Гарантия

12 мес.

КОД ОКПД2/КТРУ

32.99.53.130

Продукция изготовлена в соответствии

ГОСТ 25779-90

Собрано в России

 

Как заказать

Образовательный конструктор «ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ микрокомпьютеров Raspberry Pi 4 на Scratch и Python» выполнен в виде мини-стенда, основу которого составляет рабочая пара из микрокомпьютера Raspberry Pi 4 и уникальной платы расширения Sense HAT (Hardware Attached on Top).
Эта плата была разработана специально для космической миссии.

В рамках проекта Raspberry Pi Foundation платы Raspberry Pi и Sense HAT были доставлены на МКС на борту грузового корабля. С тех пор, как устройства достигли орбиты и начали работать на борту Международной космической станции, с их помощью стартовали различные эксперименты, предложенные школьниками и студентами из разных стран.


Наши микрокомпьютеры Raspberry Pi 4 полностью подготовлены к работе: установлена операционная система, необходимые для занятий программы, а также произведены настройки.
Для экспериментов с обработкой фото и видео, а также для процесса, известного в области робототехники как компьютерное зрение наш образовательный стенд оснащён видео-камерой.
Дополнительно конструктор комплектуется ресурсным набором электронных компонентов, необходимых для проведения новых экспериментов.
В качестве учебного материала конструктор комплектуется двумя замечательными книгами. Это «Raspberry Pi 4. Официальное руководство» и «Python для детей» (и не только).
Эти книги могут использоваться как учебный материал на занятиях по информатики в школе и ВУЗе. Конечно, каждый преподаватель устанавливает свои собственные приоритеты в обучении учащихся программированию. Если вы уже используете другой учебник в своей работе, то сможете использовать эти издания в качестве источника информации в дополнение к существующему учебнику.
Эти книги начинают обучение «с нуля», и являются прямым вхождением в языки программирования Scratch и Python, без необходимости наличия каких-либо навыков программирования.
Важным направлением в этой книге является объектно-ориентированное программирование (ООП). Наиболее важные концепции обсуждаются в книгах достаточно подробно. Еще одним направлением является игровое программирование.
В проектах используются все основные элементы словаря Python, а также наиболее важные графические компоненты библиотеки tkinter. Вы встретите большое количество задач по программированию.
В конце каждой главы есть несколько вопросов и задач. Эти упражнения не всегда просты, но они помогают освоить программирование. Решения задач можно найти в папке с файлами примеров. Их можно просмотреть в текстовом редакторе или распечатать на принтере.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ. Вариант 1

1

Знакомство с Raspberry Pi

2

Экскурсия по Raspberry Pi

3

Начинаем работу с Raspberry Pi

4

Настройка оборудования

5

Использование Raspberry Pi

6

Окно приветствия

7

Навигация по рабочему столу

8

Браузер Chromium

9

Файловый менеджер

10

Офисный пакет LibreOffice

11

Инструмент Recommended Software

12

Инструмент Raspberry Pi Configuration

13

Выключение

14

Программируем на Scratch 3

15

Знакомство с интерфейсом Scratch 3

16

Твоя первая программа, созданная с помощью Scratch: Привет, мир!

17

Следующий шаг – последовательность действий

18

Проект 1: Скорость реакции космонавта

19

Проект 2: Синхронное плавание

20

Проект 3: Стрельба из лука

21

Программируем на Python

22

Thonny – интегрированная среда разработки для Python

23

Ваша первая программа на Python: Привет, мир!

24

Проект 1: Черепашьи подсолнухи

25

Проект 2: Поиск страшных отличий

26

Проект 3: Ролевой лабиринт

27

Физические вычисления на базе Scratch и Python

28

Интерфейс GPIO

29

Проект на Scratch: Светофор

30

Проект на Python: Игра на реакцию

31

Физические вычисления с помощью Sense HAT

32

Изучаем плату Sense HAT

33

Следующий шаг: светоживопись

34

Ощущаем окружающий мир

35

Инерциальная система отсчета

36

Управление джойстиком

37

Проект в Scratch: Бенгальский огонек

38

Проект в Python: Трикордер

39

Модуль камеры для Raspberry Pi

40

Установка модуля камеры

41

Стоп-кадровая анимация с помощью кнопки

42

Установка NOOBS на карту microSD

43

Загрузка NOOBS

44

Форматирование карты microSD

45

Установка NOOBS

46

Установка и удаление программного обеспечения

47

Просмотр доступного программного обеспечения

48

Установка программ

49

Удаление программ

50

Интерфейс командной строки

51

Загрузка программы Терминал

52

Приглашение

53

Навигация по каталогам

54

Работа с файлами

55

Запуск программ

56

Использование TTY-абстракции

57

Дополнительные материалы

58

Инструмент настройки Raspberry Pi

59

Вкладка System

60

Вкладка Interfaces

61

Вкладка Performance

62

Вкладка Localisation

63

Технические характеристики Raspberry Pi

64

Руководство по безопасности и эксплуатации Raspberry Pi 4 Model

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ. Вариант 2

1

Начало работы с Python. Первые шаги в программировании

2

Числа и текст

3

Рабочая среда IDLE

4

Работа с PY-файлами

5

Эксперименты с исходным кодом

6

Выход из Python

7

Условные конструкции

8

Конструкция if

9

Конструкция if else

10

Простые вычисления

11

Вкратце о числах

12

Работа с командами try и except

13

Сравнение и повторение

14

Небольшая игра на угадывание

15

Компьютер считает попытки

16

Конструкция for

17

Управление строками

18

Функции

19

Локальные или глобальные переменные?

20

Параметры

21

Обмен значений

22

Сортировка чисел

23

Классы и модули

24

Модули программы

25

Введение в tkinter

26

Создаем окно

27

Что же происходит?

28

Разметка интерфейса программы

29

Диалоговые окна и заголовки

30

Работа с классами

31

Библиотека компонентов

32

Череда кнопок

33

Кнопки и ответы

34

Списки выбора

35

О переключателях и флажках

36

Пошаговая разработка программы-психолога

37

Приступим к диагностике?

38

Работа с файлами

39

Журнал диагностики

40

Меню и диалоговые окна

41

Меню для программы-психолога

42

Два диалоговых окна

43

Полный исходный код

44

Контекстные меню и всплывающие окна

45

Используем сочетания клавиш

46

Графика в Python

47

Точки и координаты

48

Первое изображение

49

Добавим цвета

50

Углы и круги

51

Эксперименты с текстом

52

Звездное небо

53

Сам себе художник

54

Черепашья графика

55

Создание анимации

56

Начнем с круга

57

Загружаем на холст изображение.

58

Коллекция изображений

59

Повороты

60

Исчезновение и появление

61

Игра с насекомыми

62

Начало работы с Pygame

63

Создаем в окне объект

64

Насекомое в качестве персонажа

65

Управление персонажем

66

Поворот персонажа

67

Отслеживание границ игрового поля

68

Управление классами

69

Новый персонаж

70

Стоять, приседать и подпрыгивать

71

Класс Thing

72

Учим персонажа уклоняться

73

Основная программа

74

Игровой счет

75

Класс Game

76

Ошибка при сборке программы

77

Очки при попадании

78

Подведение итогов и заключение

79

Установка Python

80

Установка библиотеки Pygame, вариант 1

81

Установка библиотеки Pygame, вариант 2

82

Файлы примеров

83

Решение распространенных проблем

Примеры проектов
Комплектация

Наименование

Колич.



Микрокомпьютер Raspberry Pi 4 Model B 2GB

1

Плата расширения Sense HAT. На борту имеются: Светодиодная RGB матрица 8х8, пятипозиционный джойстик-контроллер, датчик положения (гироскоп), акселерометр, магнитометр, датчик влажности, датчик измерения атмосферного давления, „„датчик температуры

1

Видеокамера + шлейф

1

Радиатор охлаждения с вентилятором

1

Корпус

1

Блок питания

1

Клавиатура

1

Мышь компьютерная

1

Карта памяти microSD с операционной системой Raspberry Pi OS (разновидность Linux)

1

Колонки активные

1

Наушники

1

Кабель micro HDMI-HDMI

1

Кабель с переходником micro HDMI-VGA

1

Официальное руководство Raspberry Pi 4

1

Учебный материал «Python для детей» и не только

1

Ресурсный набор

Наименование

Колич.

 

 

Переходник GPIO

1

Беспаечная макетная плата

1

Провода MM

1

Провода FM

1

Провода FF

1

Кнопки тактовые

2

Звуковой излучатель активный

1

Светодиод красный

5

Светодиод зелёный

5

Светодиод жёлтый

5

Резистор 330 Ом

10

Программное обеспечение на официальном сайте Raspberry Pi
Решения задач можно найти в папке с файлами 
Наши микрокомпьютеры Raspberry Pi 4 полностью подготовлены к работе: установлена операционная система, необходимые для занятий программы, а также произведены настройки.
.